уже больше 220 человек наслаждаются жизнью со своими гитарами


История  Гитары  BigFatPro  Педаль  Фото  Видео  Уроки  Каталог  Купить

Базовая модель-прототип #0

На мой взгляд, главной ошибкой в создании большинства тревел гитар является неправильное применение понятия минимализма. Люди либо забывают о нем вовсе, стремясь навешать побольше электроники, сложные бриджи, навороченный дизайн и т.д. Либо, наоборот, минимализма ради, делают крайне неудобные вещи типа безголовых грифов и корпусов прямоугольной формы. Мне хотелось этого избежать, поскольку я считаю это уродством. Тут как с выпивкой: 50 грамм вискаря - это очень мало, а литр - уже перебор. Мы же говорим о музыке, поэтому тут важна гармония. Не больше и не меньше. И в бухле и в гитаре. Вот так я примерно думал.

Поэтому у “Рыбка есть голова грифа. Она очень маленькая, но есть. Так мне привычнее настраивать инструмент, и, уверен, большинству гитаристов тоже. Людям часто хочется выглядеть идиотами. Они говорят мне, что без головы размеры были бы меньше. Да плевать! Цель то была не сделать самую маленькую гитару! Цель - получить инструмент, с которым удобно перемещаться и с которым пускают в самолет, а дальше “трава не расти”.

Мне не нравится безголовая гитара. Я не вижу в ней необходимости для себя лично, ибо с моей “Рыбка пускают в самолет даже при наличии головы. Делать безголовую гитару - это однозначно увеличение цены, ибо железо для безголовой стоит ощутимо дороже обычного хардтейл бриджа и традиционных колков. Плюс на безголовой гитаре сложнее менять струны. Плюс если у вас что-то сломается, то купить обычное железо будет в тысячу раз проще. Если вам нужна безголовая гитара - то их уже существует много разных, покупайте на здоровье.

#0 в Амстердаме. Фото: Сергей Тынку; 29 декабря 2016.

Длина “Рыбка составляет 82-83 см. Если сравнивать с Fender Stratocaser (98-99 см), то разница будет 15-16 см. Если говорить о ширине в самом широком месте корпусов, то там показания, соответственно, равны 18 и 32 см, то есть разница 14 см. Вес #0 получился 1.7-1.8 кг (без ремня).


Еще один базовый принцип конструкции заключается в максимальной “ремонтно-пригодности”. Тревел-гитара - это инструмент, постоянно подвергающийся каким-то повышенным нагрузкам. Это не домашняя гитара. Ее будут таскать по миру, ронять на асфальт, ею задевать об стены и углы. Поэтому бридж, колки, датчик, ручка громкости и другие комплектующие поставлены максимально стандартные и простые - такие, что можно будет купить в любом гитарном магазине мире.

Гриф “Рыбка #0 сделан с "гибсоновской" мензурой 24.75 дюйма. Обычно на трэвел гитарах делают мензуру меньше стандартных и это создает определенное неудобство. Поэтому я решил остановится на вполне распространенной “гибсоновской”. Но на заказ можно и другую мензуру.

У “Рыбка есть длиный верхний рог, ну или плавник, как я его называю. Цель конструкции - сделать так, чтобы гриф не перевешивал, когда гитара висит на ремне. Море людей жалуется на гитары без верхнего рога или с маленьким рогом (SG, Explorer, Flying V и т.д.), что их гриф перевешивает. У “Рыбка такой проблемы нет.

Достаточно необычно выглядящая вещь - это небольшой крюк на противоположном от рога конце корпуса. Он придает гитаре сходство с клюшкой. Это очень важная вещь! Я не видел людей, которые бы играли на электрогитаре, не опираясь на корпус предплечьем правой руки. Но у многих тревел гитар нет места под эту опору. Поэтому был придуман этот «заячий хвост».

#0 в Амстердаме. Фото: Сергей Тынку; 29 декабря 2016.

В качестве бриджа был выбран простейший хардтейл. Единственную ручку (громкость) я поставил на торец, чтобы не увеличивать площадь корпуса под нее, и гитара все таки соответствовала принципам минимализма.

Я решил ограничить инструмент одним датчиком. Это же не гитара для студии или репетиций! Это палка для поездок и занятий вдали от дома. И чем меньше в ней электроники, тем она будет проще, дешевле и надежнее. Это все не пустые слова.

Цвет инструмента Surf Green - тоже не случаен. Во-первых, он навевает мысли о море и путешествиях, о Jeff Beck и Fender, о старых американских тачках.

Хотя для моей жены (и других знакомых девушек) этот оттенок ассоциируется с фирменным цветом украшений Tiffany & Co, в котором они обычно делают коробки, пакеты, каталоги и прочее оформление (у нас дома, к сожалению есть парочка таких… а ведь можно было купить примочки…).

Во-вторых, чтобы не забыть этот инструмент на пляже, в баре или отеле, выбран цвет, который очень редко встречается в окружающей среде и, соответственно, бросается в глаза своей яркостью. Но ты можешь заказать любой другой цвет.

#0 в Амстердаме. Фото: Сергей Тынку; 29 декабря 2016.

Изначально хотелось сделать максимально недорогой и доступный инструмент, но поскольку он будет производиться на фабрике, где есть возможность выпускать как серийную продукцию, так и с индивидуальным подходом, то, разумеется, у инструмента будут разные варианты. В частности, какие-то гитары будут выпускаться максимально недорогими (датчики, бридж и колки, матовое покрытие), а какие-то с кастом-фишкам. Например, моя “Рыбка #0 c корпусом из ольхи с глянцевым лаком и изначально с датчиком Seymour Duncan JB. А ты возможно захочешь вообще купить без колков и датчика, с идеей потом поставить что-то из собственных запасов.

#0 в Париже. Фото: Сергей Тынку; 1 января 2017.

Разумеется, если вы будете брать не готовый инструмент (какое-то их количество, надеюсь, всегда будет у меня на руках), а заказывать, то вы сможете обговорить какие-то свои пожелания типа профиля грифа, цвета, мензуры, дерева, датчика и т.д. Какие-то из этих пожеланий повысят стоимость инструмента, а какие-то нет. Все это можно обсудить со мной.

Но в любом случае вы получите отличный инструмент. Мой личный прототип по качеству и звуку ничем не уступает американским Fender, что меня чрезвычайно радует. Характер звука? Ну, представьте хардтейл-страт или телек с хамбом.

#0 в Париже. Фото: Сергей Тынку; 1 января 2017.

P.S. В марте 2017 года на эту гитару были поставлены локовые колки. Нельзя сказать, что их появление стало какой-то необходимостью. Но я люблю локовые колки и стараюсь ставить на все гитары. А в данном случае, после продажи одной из гитар Gibson у меня остался лишний комплект хороших дорогих колков Schaller, которые я снял с инструмента, вернув туда оригинальные гибсоновские. Таким образом, чтобы локовые не лежали без дела, я поставил их на свою “Рыбка.

Осенью 2017 года был заменен датчик. JB сломался, и я поставил Fokin Rout. Он ничем не хуже сеймура, звучит очень близко к JB и в целом мне нравится во всех отношениях.

В 2018 (перед эфиром "Живого Уголка" с Олегом Изотовым) Илья Фокин по моей просьбе поставил туда датчик сине-голубая "зебра" помощнее. Я не знаю модели (кажется, Buffalo), но, помню, попросил самое мощное, что возможно из тех, что с магнитами Alnico.

Весной 2019 года на гитаре был заменен гриф. Мой друг Коля, владелец #3, решил продать свою “Рыбка, чтобы заказать вместо нее BigFatPro. Я решил перед продажей Колиной “Рыбка снять для себя с нее гриф с кленовой рабочей поверхностью и поставить туда свой гриф с палисандровой рабочей поверхностью. Таким образом, получилось, чего только не менялось на моей гитаре - колки, датчик, и вот теперь гриф. Но почему бы и нет?

#0 летом 2019.

В июле 2020 года на гитаре был опять заменен гриф. Новый раньше стоял на #100, и у него палисандровая рабочая поверхность и мензура 25.5 дюймов. Так же на гитару был поставлен датчик ARB Through Axis Br.

#0 летом 2020.

3 сентября 2020 года эта гитара была продана Дмитрию из Белоруссии. Отзыв на #0 из Минска.



История  Гитары  BigFatPro  Педаль  Фото  Видео  Уроки  Каталог  Купить