Big Fat
Заниматься творчеством - это во многих отношениях вещь приятная. И создание новых гитар совсем не исключение. За первый год существования проекта я получил много вопросов относительно возможных планов по полноценной “нетрэвел” модели. Это совпало с моими настроениями и мыслями о дальнейшем развитии.
7 апреля 2018; От Урала до Рыбки. От реки до ее обитателя. Долгий путь русских гитар.
Я давно считал, что любой гитарный производитель превращается из кастом-мастерской в бренд по выпуску серийных гитар в тот момент, когда появляется конкретная модель гитары, которую нужно придумать и потом продвигать на рынке. Если говорить о Shamray, то несмотря на их грандиозный по меркам нашей страны возраст и пришедшее со временем умение делать хорошие гитары, никаких своих моделей, которые они бы делали и продвигали пачками до у них не было. Только кастомное производство “всего на свете” (копий, вариаций, уникальных форм и т.д.).
В результате, я пообщался с руководством Shamray в лице Володи Лаврентьева и получил от него поддержку на старт разработки новой модели. Придумать ее было не так просто, как кажется, поскольку я даже не знал с чего начать и куда двигаться. Поэтому, попробовав быть разумным, для начала сформулировал в своей лохматой голове нескольких принципов.
8 апреля 2018; Весь этот Surf Green. Фото - Дмитрий Фролов.
Во-первых, там должна присутствовать определенная преемственность с . Это должен быть один бренд (чтобы не распыляться) и у гитар должны быть какие-то сходные элементы дизайна, конструкции и философии.
Во-вторых, это должна быть гитара, которая будет реально нужна для игры… хотя бы одному человеку в мире, и которая будет обладать для этого человека (если его так можно назвать) каким-то преимуществами перед остальными инструментами на свете. Причем необязательно стремиться к абсолютным преимуществам. Достаточно, чего-то субъективного, типа “лично для меня”. А поскольку “я” не уникальный человек по части гитарных нужд, то, наверняка, и кому-то еще эта гитара тоже окажется нужной.
В-третьих, у моего концепта должно быть нечто, что я смогу выразить парой слов. То есть что-то явное и конкретное, а не абстрактное типа “ну просто еще один хороший страт, но только русский”. Короче, нужна была идея!
5 апреля 2018; Big Fat Pro & Fender Custom Shop Jeff Beck Strat Игоря Бойко (усилитель тоже его).
В результате, в недрах мозга сложилось слово “маленькая”. Ну да, опять это слово. В свое время годами тремя ранее Сергей Головин в его период между Lepsky и MusicMan очень много и часто говорил мне о том, что ему нравятся маленькие гитары, в которых он находит особую прелесть. Мне это оказалось близко. И в то время я открыл для себя MusicMan Axis, которые меньше обычных стратов, телеков и лесполов (не говоря об сг или флаингах).
Таким образом, я подумал, что хочу сделать гитару, которая будет базироваться на фендеровском стиле, но при этом, при сохранении стандартной мензуры 25.5 и прочих возможностей традиционной электрогитары, будет намного меньше в длину. Почему? Потому что так проще ее возить и хранить. Она будет легче. С ней будет легче помещаться в креслах и прочих местах дислокации. И слово “маленькая” будет созвучно изначальному концепту .
Ловись Рыбка большая и маленькая! (25.5 и 24.75)
Мое мнение как потребителя гитар: на свете должно быть как можно больше самых разных инструментов. И как раз маленьких гитар (с нормальной мензурой) почему-то совсем немного на рынке. И это при том, что в других отраслях, например, компьютерных все давно пришли к минимизации, придумав сначала ноутбуки, а потом дойдя до мобильников и планшетов; и в конце концов прикатившись к умным часам, поместив компьютер на кисть руки.
Дизайн модели Big Fat Pro был придуман примерно за день. Открыв Adobe PhotoShop, сначала я взял гриф с головой . Затем поставил классический стратовский пикгард. Мне он показался необходимым элементом. Это очень узнаваемый компонент электрогитары, позволяющим делать любые вариации по составу и размещению электроники. Плюс люди при заказе смогут приносить свои пикгарды как с датчиками, так и без. И смогут менять в будущем, открывая для себя широченный диапазон вариантов оформления. Просто пикгард от обычного страта.
5 апреля 2018; Big Fat Pro & Fender Custom Shop Jeff Beck Strat Игоря Бойко.
Следующим шагом был верхний рог от малой в качестве узнаваемого (общего для двух моделей) элемента. Соответственно, для гармонии рогов, нижний был сделан таким же острым. Не удивительно, что по части рогов и их сочетания с пикгардом гитара получилась очень похожей на Ibanez RG/JEM.
И, кстати, с такими рогами играть на 18-22 ладах намного удобнее, нежели на обычном страте. Просто на порядок. Помню про это говорил в свое время Стив Вай (человек, который в эпоху до RG просто напильником заострил рога на своем страте), отмечая что изначально его рука туда с трудом помещалась в пространство между рогом и корпусом. Я не Стив, у меня пальцы намного короче, но сама ладонь очень немаленькая, поэтому новый нижний рог - это очень большой элемент комфорта.
Следующий элемент конструкции - это ампутация “жопы”. Край корпуса приближен к бриджу максимально, насколько это позволяет пикгард. Если вы посмотрите на басы (Fender и разные другие), то там тоже любят ставить бриджи очень близко к краю. В этом плане полной противоположностью являются SG, где бридж очень далеко от края корпуса. И, кстати, SG длиннее лесполов, стратов, телеков. Это здоровенная гитара, хоть и легкая.
Конечно, с “жопой” гитара выглядела бы намного привычнее глазу. Можно сказать, она бы была очень обычной по виду. Но зачем тогда делать новый инструмент? Проще пойти и взять готовый. Я не собираюсь любить инструмент глазами. Вес, удобство, звук - это намного главнее. А, что касается внешности, то к любой привыкают. И у любой внешности, если говорить о гитарах, есть и море противников и море сторонников. Есть народ, которых тошнит от лесполов. Существуют ненавистники Паркеров и Аксисов. А уж сколько людей не может смотреть на Стейнбергер… В общем, плевать на эти мелкие условности.
В новой форме получилось, что-то от балалайки, если смотреть на нижнюю часть корпуса. Но это не смущает, ибо намек на русский инструмент в русской гитаре - это нормально. Хотя, в целом, теперь можно бородато шутить про Big Fat Pro, называя ее “стратом курильщика” в противовес фендеровскому страту “здорового человека”. Конечно, я не первый человек, который задумывается о прощании с гитарной жопой. Еще в 60-ых у Eric Clapton был Gibson Explorer на котором была ампутирована часть задницы. Уже в нашем веке Gibson Custom Shop переиздавали этот инструмент какими-то небольшими тиражами.
В итоге, , которую я называю Big Fat Pro получилась буквально на 2-3 см длиннее обычной малой (а куда деваться, если у них разная мензура). Можно сказать, это гитары одного поля ягоды. Просто одна толще другой. Так часто бывает среди друзей-подруг, когда один шире другого.
Внешне новый инструмент напоминает Strat или RG, у которого какой-то варвар отпилил жопу. Нельзя сказать, что это всем понравится и каждый моментально привыкнет к такому внешнему виду (в любом случае, вы можете выбрать обычный страт). Но, надо сказать, когда я поделился своими задумками с Владимиром Холстининым, то они сразу показались ему привлекательными, и мы сразу решили сделать ему концертную гитару на основе Big Fat Pro, одновременно предложив эту конфигурацию в качестве именной модели для любого желающего. Так в феврале 2018 нам на Shamray начали делать его и мою гитары, одновременно.
В результате у меня получился инструмент, который по своим возможностям ничем не уступает гитарам обычного размера, но при этом имеет габариты, которые намного ближе к тревел гитарам, нежели стандартные электрогитары. Эдакий тревел-нетревел. По качеству изготовления и звучания он близок к моим личным Axis с хартейл-бриджами и Telecaster с хамбами, которые я теперь скорее всего просто продам.
Первым, кто попробовал Big Fat Pro был наш известнейший музыкант и преподаватель Игорь Бойко. Это случилось в день моего с ним эфира в рамках youtube-программы “По волнам с Тынку”. Игорю гитара очень понравилась. Вес, размеры, удобство, качество и звук. “Это такое мясо” - высказался он сходу. Его очень порадовали стоящие на моем экземпляре датчики Fokin Rout & Black Horse (в оформлении Cat’s Edition).
Подразумевается, что люди смогут заказывать Big Fat Pro в любой конфигурации датчиков, бриджа, цветов, дерева и всех остальных параметров. Неизменными будут только контур корпуса и форма головы (самой маленькой из всех возможных). По части заказа все будет точно также, как и сложилось изначально с .
На моем личном инструменте стоят датчики Fokin Rout и Black Horse с крышками в кошачьей теме. И цвет корпуса выбран Surf Green. На момент выхода этой первой Big Fat Pro (я забрал ее из мастерской 27 марта 2018) - это самый удобный для меня инструмент. Помимо традиционного размещения на правом колене, при игре сидя, я иногда ставлю, опирая его “жопой” на свое колено - тоже очень удобно.
В общем, дорогая Big Fat Pro, добро пожаловать в наш смешной и сложный мир! Не все будут любить тебя, но одинокой ты не останешься!
5 апреля 2018; Первое фото Big Fat Pro. Ресторан "Fish&Chips" (м.Павелецкая, ул.Зацепа д.25) и его улыбчивая сотрудница. Когда у тебя за спиной чехол с Рыбкой, пройти мимо такой вывески было невозможно. Рекомендую!
|